Программа была начата в 1962 г. Она предпологала создание комплекса для ведения разведки в глубоком тылу противника. БЛА должен был нести одну фотокамеру с высоким разрешением.
В начале 60-х была начата разработка перспективного самолета разведчика. Работами по созданию самолета занялось тогда сверхсекретное отделение компании Локхид, известное как Skunk works. Для создания технического задания были проведены исследования ,целью которых было дать оценки влиянию различных параметров самолета на вероятность поражения самолета ПВО противника. Можно сказать что это был первый прецидент когда разработчики оченивали ЭПР самолета.
Разработанный по этой программе высотный разведчик А-12 имел уникальные для своего времени характеристики. Корпус был на 85% титановый, что было обусловлено высокими скоростями полета при которых обшивка самолета разогревалась от трения об воздух. Обшивка могла выдерживать продолжительный нагрев при 210 градусов цельсия.
Самолет имел максимальную скорость 3300 км/ч и потолок почти 30 000 метров. Он стал прототипом разведчика SR-71.
В 1962 г ЦРУ совместно с ВВС США распорядились начать разработку высотного высокоскоростного БЛА. Задание было поручено Skunk works. Было решено использовать самолет A-12 в качестве посителя БЛА. БЛА получил шифр Q-12. Он использовал все ключевые технологии А-12, такие как форма крыла и титановый корпус.
БЛА имел прямоточный воздушно реактивный двигатель. Двигатель изначально разрабатывался для программы CIM-10 Bomarc, которая занималась разработкой ракеты земля-воздух большого радиуса действия. Двигатель был модернизирован для работы на топливе(JP-7) аналогичном самолету носителю.
Тестовый вариант был готов в декабре 1962 года. Тесты показали что БЛА обладает крайне низкой ЭПР. Тесты в аеродинамической трубе показали верность в расчетах разработчиков. Армия сразу же заинтересовалась этим аппаратом, причем военных интересовало использования БЛА как в качестве разведичка, так и в качестве крылатой ракеты. В мае 1963 года Skunk works получила «зеленый свет» на создание полноценной модели и на проведение испытаний. Был переделан самолет А-12, его сделали двухместным и немного изменили заднюю часть для крепления БЛА. Было создано 2 таких самолета.
Первое успешное испытание было произведено в 1966 году. В этом же году были проиведены успешные пуски на скорости 3.3М и высоте 27 000 м. В этом же году произошла катастрофа на скорости 3 М, БЛА зацепил самолет носитель, после чего оба разрушились. Оба пилота катапультировались и приводнились, но выжил после катастрофы лишь один, второй задохнулся из-за разгерметизации костюма.
Видео: Lockheed D-21/M-21